Продвижение сайта в регионах

17 мая 2021

Время чтения: 7 минут

Содержание:
  1. Для чего нужна привязка к региону
  2. Продвижение на уровне региона
    1. В рамках одного региона
    2. В нескольких регионах
    3. В масштабах России

Продвижение сайта в регионах это раскрутка ресурса с геолокационной привязкой. Взаимосвязь с географией бизнеса имеет ключевое значение в разработке методов продвижения на той или иной территории, где также находятся заинтересованные в получении услуг или товаров люди. Все это сказывается на структуре, наполнении и в большинстве случаях — доменном имени сайта.

Веб-ресурс может иметь привязку ко всей стране, отдельно взятому населенному пункту или району. Определить достоверно и настроить ее — важная задача в SEO-оптимизации. От того, насколько качественно она выполнена, зависит результат продвижения. Итак, ключевое назначение региональной привязки — выдача в ТОП сайтов в зависимости от гео запросов. Такая возможность позволяет пользователю сократить временные затраты на поиск нужной информации.

Для чего нужна привязка к региону

Для SEO региональный фактор имеет большое значение, оказывая непосредственное влияние на ранжирование. В 2009 г. представители поисковой системы Yandex объявили о создании алгоритма «Арзамас». Именно он рационализирует выдачу в региональном разрезе. Это значит, что результаты продвижения веб-ресурса в разных регионах могут различаться между собой.

Все известные поисковики, формируя геозависимые запросы, предпочитают интернет-сайты с региональной привязкой — фразами, относящимися к определенной территории.

Например, если набрать в поисковике слово «стул», системой будет сформирована релевантная запросу выдача. Если при ее формировании будет учтен геофактор («купить стул в Сургуте»), то 7-8 из первого десятка строчек будут рекламировать местный бизнес. При этом пару верхних строчек займут региональные поддомены. К ним отнесены фирмы, позиционирующиеся не только в Сургуте, но и других населенных пунктах.

Важность географической привязки сайта объясняется следующими причинами:

  • уровень конкуренции фирм в линейке регионов в большинстве случаев ниже, чем по РФ в целом;
  • региональная раскрутка требует меньших финансовых затрат по причине более низкой конкуренции;
  • поисковые системы проявляют лояльность по отношению к местным организациям.

Даже в том случае, когда федеральный сайт по всем признакам более приспособлен к размещению в ТОПе, в сравнении с региональным, у местных компаний больше шансов оказаться на верхних строчках в выдаче поисковых систем.

Продвижение на уровне региона

В рамках одного региона оптимизация ресурса осуществляется по ключевикам. Это означает, что пользователи ожидают увидеть в ТОПе выдачи местные фирмы.

В случаях, когда владелец сайта не обозначил отношение к какому-то региону, система сделает это автоматически за него, основываясь на информации в разделе «контакты».

Область привязки веб-сайта обозначается до выполнения мероприятий по региональному продвижению. Факт привязки проставлен в Вебмастере поисковика. Далее нужно попасть в содержащий инфо о сайте раздел на подстраницу «Региональность». Именно здесь могут быть указаны область, название населенного пункта или присутствовать информация о том, что ресурс не отнесен к какому-либо региону (такой вариант универсален для жителей любой области).

В рамках одного региона

При раскручивании в региональных границах имеют значение следующие составляющие:

  • вкладка с контактами. Является ключевым фактором при распознавании региона системой. Поэтому важно в данном разделе указывать правильно название области и населенного пункта, в которых находится фирма. Даже если речь идет об интернет-магазине, у которого нет определенного адреса, достаточно указать название города. Яндекс поисковик также может определить геолокацию по телефонному номеру, учитывая код региона;
  • метатеги. Занимаясь продвижением сайта, важно прописывать правильно Title, Description, H1;
  • Яндекс.Вебмастер. При выполнении настроек геолокации необходимо выбрать регион на соответствующей странице. Также при выборе доступна возможность разместить ссылку на страницу, указывающую региональную принадлежность организации. Важно помнить, что к одному сайту можно привязать лишь 1 регион. Также Яндекс определяет локацию самостоятельно, но только в том случае, если на ресурсе нет противоречивой информации. Важно помнить о том, что регион присваивается по месторасположению компании. Например, если указан адрес в Сургуте, то, при выборе пользователем региона “Свердловская область”, сайт останется прикрепленным к Сургуту;
  • Яндекс.Справочник. С целью продвижения компанию добавляют в электронный каталог. Обязательны обозначения названия и адреса месторасположения, ключевых услуг, часов работы и контактов для связи. Организация становится доступной в справочниках и картах Яндекса после прохождения модерации. При работе со справочником большое значение имеет отсутствие ошибок при указании контактного телефона. Если номер по каким-либо причинам меняется, редактировать его в справочнике нужно своевременно. Это связано с тем, что модераторы Яндекса регулярно прозванивают указанные номера. Если представители организации не отвечают, форму исключают из справочника из соображений, что она прекратила деятельность. Также важно не допускать указание одного телефона для связи на несколько организаций;
  • Google.Map. Процедура добавления компании в Гугл схожа с алгоритмом Яндекса. Отличие заключается в модерации. Чтобы разместить сведения об организации, нужно воспользоваться Google My Business. Информация при этом дублирует сведения Яндекс справочника. Организация добавляется в каталог после подтверждения специально направленного кода.

В нескольких регионах

Раскручивание интернет-ресурсов в нескольких областях осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • Яндекс (Вебмастер). Актуален для фирм, бизнес-процессы которых рассредоточены в разных населенных пунктах. Есть возможность указать единую область для сайта. Для пользователей — масштабных порталов с высокой посещаемостью, это регион «Россия». Поисковые системы определяют регион по IP. В случае присвоения региона небольшой компании, она будет находиться в выдаче ниже корпораций с названиями на слуху. Допускается вовсе отказаться от выбора региона. Модерация в этом случае будет пройдена только при условии, что сайт информационный или общетематический. Также предусмотрена возможность выбрать всего лишь 1 регион;
  • Яндекс.Справочник. Занимаясь продвижением, специалисты учитывают размеры филиальной сети, наличие складов, пунктов самовывоза в населённых пунктах, если речь идет, например, об интернет-магазине. Все они могут быть добавлены через сервис в Справочник Яндекса, который в настоящий момент является альтернативой Каталогу поисковика Яндекс. Вся вносимая информация модерируется;
  • поддомены. Когда филиалов нет, продвижение осуществляется через поддомены. С этой целью отдельные поддомены создаются для каждого из регионов. Таким образом удается создать поддомены для 170 населенных пунктов, охватив аудиторию в более, чем 100 тыс. жителей;

Чтобы схема сработала, и поисковики без проблем пропускали поддомены, важно выполнить ряд простых действий:

  • добавить каждый поддомен в Вебмастере Яндекса, подтвердив права на них;
  • сопоставить поддомены и регионы;
  • использовать https, если он есть в основном сайте;
  • указать ключевое зеркало;
  • создать отдельный файл для каждого веб-сайта, отдельную карту — для поддомена;
  • прописать обновленные Title, Description и заголовок 1-го уровня;
  • своевременно актуализировать информацию о телефонах и месторасположении в разделе с контактными данными. Для единого телефона подходит начинающийся на 8800 номер, что улучшает сортировку в поисковиках Гугл и Яндекс;
  • уникализировать описания товарных позиций;
  • уникализировать наполнение поддоменов.

Говоря о преимуществах продвижения через домены, являющиеся частью более высокого уровня, стоит отметить независимость друг от друга домена и субдомена. В результате блокировка последнего не отражается на качестве работы основного сайта. Есть возможность вести раздельную аналитику. В регионах с низким уровнем конкуренции велики шансы на быстрое продвижение.

Замена субдоменам — папки, либо второуровневые домены. Такое решение хорошо для масштабных объектов, но малоэффективно для микро компаний. Данный способ не нашел широкого применения.

В масштабах России

С целью продвижения веб-сайта по всей стране, в Вебмастере (Яндекс) указывают регион РФ. Действуя данным способом, важно акцентировать внимание на информационные запросы без территориальной привязки. Минусом является увеличение бюджета на продвижение. По этой причине даже тогда, когда речь идет о раскрутке ресурса по РФ, важно делать ставку на региональность, что заключается в создании субдоменов и территориальных разделов.

Работа с субдоменами целесообразна практически во всех случаях, за исключением сайтов с высокой популярностью и низкой конкурентностью. Выполняя мероприятия по продвижению, СЕО-специалисты концентрируются на 2-3 регионах, выделяя их в качестве ключевых. Если потребуется, с течением времени географию субдоменов можно расширить.

В действительности единого решения в продвижении веб-ресурса с применением методов SEO не существует. Специалисты выбирают тактику в каждом отдельном случае, в зависимости от специфики бизнеса, тематики сайта, конкурентной среды. Это одна из причин, почему перед выполнением работ проводится аудит сайта. По результатам специалисты выбирают тактику, разрабатывают план, после чего приступают к активному продвижению.