Продвижение сайта в поиске Google

17 мая 2021

Время чтения: 4 минут

Содержание:
  1. Особенности поискового продвижения в Гугл
  2. Ошибки в раскрутке
  3. Советы по внутренней SEO-оптимизации
  4. Внешняя оптимизация для Google

Поисковая система Google функционирует с 1998 г. За 20 лет ее алгоритмы настолько отточены, что пользователю требуется минимум времени на получение нужной информации. Поисковой системой пользуется не менее половины русскоязычных людей. При продвижении применяются только честные методы. Искусственная накрутка быстро распознается, а потому недопустима.

На выдачу оказывают влияние поведенческие факторы, а поведение пользователей зависит от множества составляющих, которые делают присутствие на сайте комфортным. Контент должен быть таким, чтобы пользователь кратчайшим путем пришел к поставленной цели. Система оценивает все эти мелочи по отдельности. Результатом становится реализация алгоритмов ранжирования.

Особенности поискового продвижения в Гугл

При продвижении сайта в поисковой системе Google учитываются следующие особенности:

  • возможность использования с мобильных устройств. Примечательно, что более половины пользователей занимаются поиском информации в Гугл с помощью мобильных. При этом доля «смартфонного» трафика стабильно растет. Неадаптированность сайта к мобильникам негативно сказывается на трафике;
  • особое отношение к видео. Оно заключается в том, что при поисковых запросах, в первую очередь, система выдает видеоролики. И только потом появляются ссылки на статьи. Поисковая система интегрирована с YouTube, что позволяет выполнять поиск по видео;
  • в сравнении с Яндекс, Google стабилен. Оказавшись в ТОП выдаче, можно пробыть там достаточно долго;
  • у Google сильная техническая поддержка. Отслеживаются технические ошибки, выявляются нарушения;
  • новые сайты на некоторый срок попадают в песочницу Google. Это не позволяет им занимать лидерские позиции в выдаче слишком быстро, как это происходит в Яндексе.

Поисковая система Гугл хуже, чем Yandex, воспринимает поведенческие факторы, тогда как Яндекс анализирует поведение пользователей как один из ключевых критериев при ранжировании.

Ошибки в раскрутке

Занимаясь продвижением сайта в поисковой системе, пользователи допускают ошибки, от которых никто не застрахован.

Наиболее часто новички:

  • закупают большой объем ссылок, игнорируя проверку площадок;
  • отказываются от использования видеоконтента;
  • занимаются синонимайзингом;
  • копируют контент с других площадок;
  • не форматируют материал перед выкладыванием;
  • не работают над семантическим ядром;
  • отказываются от оптимизации скорости загрузки страниц и не используют все возможности Google;
  • отказываются от заполнения метатегов;
  • не используют Twitter с целью быстрой индексации ссылок;
  • забывают подключить Google Analytics и Яндекс.Метрику;
  • в избытке используют ключевые фразы;
  • пользуются всплывающими окнами, баннерами;
  • не активируют кнопки социальной активности.

Перечень ошибок можно продолжить далее. Если их не допускать, продвижение сайта станет более успешным, а шансы на попадание в ТОП увеличатся в разы.

Советы по внутренней SEO-оптимизации

Основная причина, почему владельцам сайтов не удается вывести их в ТОП — ошибки при выполнении мероприятий по внутренней оптимизации.

Чтобы вывести ресурс на верхние строчки, стоит придерживаться следующих советов:

  • одно из ключевых требований Google — качественный контент. Большое значение имеет разнообразие наполнения сайта. Должны присутствовать текстовый материал, видео, изображения. При этом длина статей может быть различной. Также в последнее время ресурс предпочитает авторский материал;
  • важно, чтобы каждая страница была оптимизирована под конкретные запросы. Обязательно должны быть заполнены Description, Title, H1 – H6, Keywords;
  • для увеличения скорости загрузки необходимо работать с сервисом PageSpeed Insight, сжимать изображения, применять кеш;
  • необходимо учитывать поведенческие факторы;
  • большое значение имеет обновление контента на постоянной основе. Также нужно редактировать ранее опубликованный материал, актуализируя информацию;
  • мобилопригодность также помогает вывести сайт в ТОП;
  • важную роль при продвижении в Гугл имеет перелинковка. Она обязательно должна присутствовать между страницами сайта. Для этого используются модули похожих материалов или товаров;
  • нужно предусмотреть возможность голосового поиска. Процент голосовых запросов стремительно увеличивается;
  • для ускоренного поиска необходимо использовать технологию AMP-страниц. Она подразумевает хранение информации в специальном кэше Google, что обеспечивает быструю загрузку. Данное требование актуально для работающих на «андройде» устройств.

Придерживаясь перечисленных советов, удается поднять сайт в ТОП.

Внешняя оптимизация для Google

Внешняя оптимизация в Гугл заключается в работе над следующими составляющими:

  • ссылочная масса. Она остается одним из ключевых факторов при ранжировании сайтов. В подборке схожих страниц-доноров важно учитывать заспамленность, возраст ресурса, траст;
  • имеет значение социальная активность, поэтому обязательное условие продвижения — создание и ведение групп в соцсетях;
  • необходимо добавлять сайт в каталоги и справочники (как российские, так и зарубежные);
  • обязательно нужно добавить компанию в Google My Business. В этом случае данные о ней будут отображаться при введении определенных запросов. Здесь же можно анализировать активность пользователей;
  • необходимо вести YouTube, чтобы дублировать видеоролики на страницах сайта.

Чтобы вывести веб-ресурс в ТОП, владельцу сайта недостаточно собственных навыков. Целесообразно доверить продвижение команде специалистов.